Андрей Воробьев дал старт строительству Южно-Лыткаринской автомагистрали

16 августа 2022, 13:54

Андрей Воробьев дал старт строительству Южно-Лыткаринской автомагистрали

Она пройдет от Варшавского шоссе в районе ЖК «Бутово Парк» в Ленинском округе до микрорайона Зенино в Люберцах, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Предусмотрено строительство 10 транспортных развязок: одна из них свяжет Юго-Восточную хорду и Симферопольское шоссе, другая - Северо-Восточную хорду и автодорогу М-12 «Москва – Казань».
Дорога объединит городские округа Ленинский, Лыткарино, Люберцы, Раменский и Балашиха. Завершение строительства по концессии - 2026 год. Однако сдать ее должны раньше.
«В народе Южно-Лыткаринскую дорогу уже назвали ЮЛА. Сегодня начата активная стадия строительства, причем не на одном, а сразу на трех участках. Это сделано для того, чтобы быстрее сдать дорогу. Задача – построить ее досрочно, в 2025 году. Недавно Москва анонсировала свои хорды, которые уберут транзитный транспорт из столицы. А наши, подмосковные, хорды соединятся с московскими и сделают очень удобным сообщение», - сказал Воробьев.
Сегодня вбили первую сваю в основание моста через Москву-реку в с.п. Молоковское. Здесь будет реализован первый этап строительства. Строительство ведется еще на двух участках: соединение с М-12 «Москва – Казань» и основной ход дороги от Варшавского шоссе до М-12 «Москва – Казань».
ЮЛА спроектирована с учетом мнения жителей - в некоторых населенных пунктах она будет расположена ниже уровня земли, а в районе 6-го микрорайона города Видное пройдет через тоннель.
«В Московской области реализуется много важных концессионных проектов. Это один из них. Дорога должна серьезно разгрузить узел, который активно застраивается, развивается. Мы получили федеральное финансирование, постараемся максимально быстро ее сдать. А вообще у нас в работе сейчас 50 федеральных, региональных, муниципальных дорожно-транспортных объектов», - сказал Воробьев, общаясь с местными жителями.
Протяженность трассы составит почти 45 км, на ней будет 4-6 полос. Расчетная скорость– 70-110 км/ч, интенсивность движения – свыше 40 тысяч машин в сутки.
Дорога снизит потребность в транзитном выезде на МКАД и нагрузку на МКАД и ряд вылетных автодорог федерального и регионального значения - М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал» и Каширское шоссе. Она сократит время в пути до аэропортов Домодедово и Жуковский. Так, из Старой Купавны в Домодедово в будние дни вечером можно будет добраться всего за час, а не за 2,5, как сейчас.
«В последние время нам удается сдавать объекты досрочно. И здесь - три составляющие. Во-первых, сейчас проектирование и строительно-монтажные работы можно разыгрывать в одном пакете. Второе – контроль, на каждом объекте существует видеонаблюдение, и ежедневно бригадир дает четкий план работы. И, наконец, компетенция строителей сейчас высокая, имеется в наличии вся техника, есть финансирование, а там, где нет населенных пунктов, работы ведутся в 3 смены круглосуточно», - сказал Воробьев.
С вводом ЮЛА транспортная доступность улучшится для 450 тысяч жителей Московской области. По прогнозу, в зоне строительства автодороги к 2035 году количество жителей в г.о. Ленинский, Лыткарино, Раменский и Люберцы увеличится более чем на 1 млн человек.
«Когда построят дорогу, изменения для нас должны быть колоссальные. Сейчас выезд из Лыткарина возможен только через реку, и чтобы переехать в Видное, можно потратить час или полтора. Много грузовиков направляется в город, и все едут через один въезд. Когда построят, думаю, будем тратить всего 20 минут», - сказал житель Лыткарина Александр Карасев.
Из федерального бюджета выделены также средства на реконструкцию еще двух важных дорожных объектов в Ленинском округе. К декабрю расширят до 4 полос Володарское шоссе, а окончательно работы завершат в 2024 году. Увеличат также пропускную способность Каширского шоссе, где будет 6 полос. К 2025-му здесь построят развязку на пересечении с Володаркой вместе со съездом на трассу А-105. Полностью реконструируют шоссе в 2026 году.
В текущем году в Подмосковье запланирован запуск движения на 16 объектах. В декабре завершится реконструкция улиц Туполева в Жуковском и Чистяковой в Одинцове.
Кроме того, в 2022-м на 2 года раньше откроют движение на 1 этапе Северного обхода Лобни. С опережением на год - на Лобненском шоссе, и на 9 месяцев раньше срока сдадут развязку в д. Раздоры Одинцовского округа.
Сейчас в Подмосковье ведется строительство 50 дорожных объектов, в том числе 14 федерального значения. В конце года будет введен дополнительный съезд с Ярославского шоссе в Мытищах.
В 2023 году завершится строительство М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский. Дорога выведет транзит из Люберец и Раменского, обеспечит бессветофорный подъезд к Москве.
В 2024 году откроют трассу М-12 «Москва - Казань», которая уберет большегрузы из Балашихи, Ногинска, Павловского Посада и других городов Подмосковья. Часть дороги введут уже в этом году.
В рамках концессионных соглашений ведется строительство Пироговки - дублера северного участка МКАД. Дорога позволит вывести часть транзитного транспорта из г.о. Мытищи и Пушкинский, разгрузит на 20-30% Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе. Запустить движение планируется в 4 квартале 2024 года.
Кроме того, благодаря концессии построят дублер Егорьевского шоссе. Он уменьшит количество заторов на этой трассе, также выведет поток грузового транспорта из близлежащих населенных пунктов. В декабре прошлого года заключили концессию, сейчас идет работа над проектом.
В текущем году в Подмосковье реализуется большая программа ремонта дорог – приведут в порядок почти 1,5 тысячи км. Это региональные, муниципальные дороги, а также ведущие к СНТ. Треть из них отремонтируют по просьбам жителей.
В 2022-м при ремонте муниципальных дорог впервые будут применены новые смеси. Асфальт имеет более плотную структуру, изготавливается из качественных материалов, которые производят на заводах Московской области.