Люберцы. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 29 июля

облачно с прояснениями+31 °C

Онлайн трансляция

В Люберецком районе, на вертолетном заводе имени М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» прошел - день открытых дверей

20 мая 2014 г., 12:37

Просмотры: 118


Сотрудники завода и их семьи. Многочисленные представители прессы. Предприниматели, директора транспортных фирм – потенциальные заказчики завода. Инженеры-конструкторы со смежных предприятий и КБ. Летчики едва ли не со всего Подмосковья. Почетные гости – начальник управления промышленности и связи администрации Люберецкого района Михаил Ананькин, управляющий директор Московского вертолетного завода имени Миля Михаил Короткевич, заместитель директора по персоналу Сергей Кузнецов, летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян…

Традиционное мероприятие, которое из года в год проходит в Люберецком районе, собирает у старой заводской проходной возле железнодорожной станции Панки многочисленных гостей. На этот раз, 17 мая нынешнего года, их было больше полутора тысячи.

Сотрудники завода и их семьи. Многочисленные представители прессы. Предприниматели, директора транспортных фирм – потенциальные заказчики завода. Инженеры-конструкторы со смежных предприятий и КБ. Летчики едва ли не со всего Подмосковья. Почетные гости – начальник управления промышленности и связи администрации Люберецкого района Михаил Ананькин, управляющий директор Московского вертолетного завода имени Миля Михаил Короткевич, заместитель директора по персоналу Сергей Кузнецов, летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян…

- На самом деле, сегодня здесь, на поле летно-испытательного комплекса, главные люди – не мы, сотрудники завода, а молодежь, - утверждает директор по персоналу и организационному развитию холдинга Евгений Кузьменков, - Основная аудитория таких мероприятий - школьники и студенты из Люберец, из поселков Томилино и Красково, даже из Москвы. Дело в том, что завод нуждается в стабильном притоке молодых кадров. Сегодня вертолетостроение – одна из наиболее активно развивающихся отраслей российского машиностроения. Это – самобытная и неповторимая инженерная школа, накопившая за долгие годы уникальную систему знаний, и мы хотим, чтобы эти знания было кому передать. Когда к нам приходит молодежь, которой пора выбирать профессию, мы, не скрою, ведем самую настоящую агитацию в пользу замечательного призвания: создавать и испытывать вертолеты.

А теперь немного строгих фактов. Сегодня в мире насчитывается около 8 500 вертолетов, появившихся на свет в результате работы КБ имени Миля и его производственных предприятий. Эти вертолеты работают в 100 странах мира, в том числе – в экстремальных климатических условиях. Например, над пустынями Африки или за Северным полярным кругом. С экспедицией Героя России Николая Гаврилова несколько лет назад милевские вертолеты долетели до Южного полюса над бескрайними ледовыми полями Антарктиды. Причем, два вертолета типа Ми-8, участвовавших в этом полете, были перед отправкой в Антарктиду специально подготовлены: салон кабины утеплен, двигатели получили защиту от обледенения. А вот третья машина, использовавшаяся в экспедиции как грузовая, была самой обыкновенной, серийной. Такие уже 50 лет делаются – и успешно служат в любых географических широтах.

- Если кто-то в России покупает вертолет, то в 85 случаях из ста это вертолет – наш! – С гордостью говорит Гурген Карапетян, - в состав холдинга «Вертолеты России» входят два КБ – Милевское и Камовское, заводы в Казани, в Улан-Удэ, в Ростове-на-Дону, в Кумертау, в Арсеньеве… Делается 13 типов машин, у каждого типа – десятки модификаций, в зависимости от того, какая будет у вертолета «профессия».

Виктор ВАЙГЕРТ, Люберецкое информагентство

Фото автора