Люберцы. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 24 ноября

пасмурно-6 °C

Онлайн трансляция

Семинар прошел в Союзе журналистов Подмосковья

31 июля 2015 г., 13:09

Просмотры: 52


В Союзе журналистов Подмосковья прошел семинар, который был посвящен юридической грамотности журналистов. На нем обсуждались такие темы как соблюдение авторского права, ответственности рекламодателя, пояснения некоторых аспектов закона о СМИ и многие другие, сообщает Люберецкое информагентство.

В Союзе журналистов Подмосковья прошел семинар, который был посвящен юридической грамотности журналистов. На нем обсуждались такие темы как соблюдение авторского права, ответственности рекламодателя, пояснения некоторых аспектов закона о СМИ и многие другие, сообщает Люберецкое информагентство.

Председатель Союза журналистов Подмосковья Наталия Чернышева представила журналистам ведущего семинара - управляющего партнера Коллегии юристов СМИ Московского бюро Федора Кравченко, сообщил источник.

«Много нюансов нужно учитывать при работе с рекламой. Прежде всего, при оформлении договора с рекламодателем, обратите внимание на то, чтобы в нем был образец подписи лица, с кем заключен договор и его заместителя. Если документы отправляются по факсу или электронной почте, нужно обязательно подтвердить, что они дошли до адресата», - сказал ведущий семинара.

«Согласно ст. 2 Закона о рекламе, если из объявления следует, что юридическое или физическое лицо не связано с предпринимательской деятельностью, то его объявление не считается рекламным. Например, если речь идет о разовой деятельности – «продам квартиру». А, если в объявлении написано «В продаже всегда имеется свежее мясо» - это значит, что действие происходит системно и носит явно рекламный характер», - уточнил Кравченко.

«Давая рекламу, которая касается незавершенного многоквартирного строительства, стоит указать о правах на землю, о сроках, когда будет сдан объект», - продолжил он.



Особое внимание ведущий уделил медицинской рекламе, так как с 1 января этого года к ее подаче менялись требования закона. С начала года было запрещено рекламировать медицинские услуги, затем было решено, что медицинскую деятельность рекламировать можно, но нельзя давать рекламу медицинских изделий, которые требуют специальных знаний (статья 24 о рекламе), уточняет источник.

По словам Федора Кравченко, закон запрещает давать рекламу, где рекламодатель выдает БАДы за лекарственные средства.

Отдельным блоком для обсуждения стал раздел семинара, посвященный авторскому праву. Федор Кравченко привел пример, когда сотрудник одной крупно компании подал иск на отраслевой журнал, в котором обвиняет редакцию за публикацию его материала без его согласия. Претензия автора в денежном отношении составила 13 млн. рублей. Стоимость одного экземпляра автор умножил на стоимость тиража. Дело еще не закончено, и у автора есть шансы его выиграть, сообщает источник.

По словам Кравченко, у суда нет четких тарифов или универсального прейскуранта определения морального ущерба автору. Суды определяют его в размерах - от 1 до 100 тысяч рублей.

Участники семинара вспомнили закон о выборах, обсудили, как юридически грамотно заключать договоры с кандидатами.

По словам Кравченко, при публикации мнения о кандидате, необходимо документальное подтверждение согласия автора. Это требование касается и публикации фотографии физического лица, которое использовано в поддержку кандидата.

На семинаре обсуждались и многие другие темы. Журналисты с интересом включились в процесс ликбеза, в нашем случае - ликвидации юридической безграмотности.

Федор Кравченко подробно разобрал по просьбе участников семинара конкретные спорные ситуации, которые возникали в редакциях, и ответил на вопросы журналистов.

Наталья Чернышева поинтересовалась у участников семинара, получился ли он полезным и интересным. Услышав положительный ответ, она предложила такую учебу сделать регулярной. Журналисты поддержали эту идею.

Елена ВОЛКОВА, Люберецкое информагентство

Фото автора