ГАУ МО «Люберецкое информагентство»

Яндекс.Погода

четверг, 25 мая

облачно с прояснениями+20 °C

Онлайн трансляция

Делегаты форума ОНФ из Подмосковья рассказали об итогах общения с Владимиром Путиным

24 окт. 2014 г., 13:12

Просмотры: 47


22 октября состоялось открытое заседание рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Подмосковного штаба Общероссийского Народного Фронта. Заседание прошло в рамках подведения итогов участия делегатов от Московской области во Всероссийском Форуме ОНФ по перспективам развития образования «Качественное образование — во имя страны», прошедшего накануне в Пензе. Участники заседания поделились впечатлениями от форума и дали оценку уровню системы образования в Московской области, высказав свои предложения по повышению его качества. Поднимались вопросы о перспективах развития образования, об основных направлениях работы и планах на будущее.

22 октября состоялось открытое заседание рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Подмосковного штаба Общероссийского Народного Фронта. Заседание прошло в рамках подведения итогов участия делегатов от Московской области во Всероссийском Форуме ОНФ по перспективам развития образования «Качественное образование — во имя страны», прошедшего накануне в Пензе. Участники заседания поделились впечатлениями от форума и дали оценку уровню системы образования в Московской области, высказав свои предложения по повышению его качества. Поднимались вопросы о перспективах развития образования, об основных направлениях работы и планах на будущее.

Руководитель рабочей группы регионального отделения ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», Доверенное лицо Президента РФ В.В. Путина Андрей Тамонов, рассказывая о предложениях, выдвинутых на форуме, акцентировал внимание на том, что в области среднего образования главными проблемами были признаны низкие зарплаты педагогов и их нежелание «выполнять образовательную услугу», как теперь называется образовательный процесс.

«Как было подчеркнуто участниками форума и встречено аплодисментами зала, учителя служат стране, учат и воспитывают будущее поколение, а не оказывают "образовательную услугу". Среди важных решений в этой области - это разработка единых стандартов по всем предметам, чтобы программы разных школ в разных регионах были полностью синхронизированы, а также обсуждение предложения об отмене ГИА и ЕГЭ для выпускников, не желающих дальше обучаться. Кроме того, было принято решение о целесообразности оценки эффективности учета результатов Единого государственного экзамена ребенка при аттестации педагога», - отметил Тамонов.

Среди проблем среднего профессионального и высшего образования были подняты вопросы медленного принятия профессиональных стандартов, и соответственно, оторванность существующих образовательных стандартов от реальности. Так, должно быть принято около 800 профессиональных стандартов, а принято около 200, обучение по остальным стандартам ведется без учета мнения профессионального сообщества. Обсуждались вопросы отсутствия региональных стратегий в области образования, вопросы развития и принятия законодательной базы частно-государственного партнерства в данной сфере. Из важнейших решений стоит отметить поручение о возвращении специалитета при подготовке инженерных и педагогических кадров, а также снижение бюрократических процедур на все виды образовательных учреждений.

Важным моментом дискуссии стало совершенствование работы советов в образовательных организациях. Глава государства Владимир Путин в ходе пленарного заседания образовательного форума ОНФ поддержал идею разработки единых методических рекомендаций, которые будут определять статус, цели, задачи, порядок формирования советов всех видов в образовательных организациях.

«В законе «Об образовании в России» обозначен принцип государственно-общественного характера управления образованием, прописана возможность создания коллегиальных органов управления. За последнее время в большинстве школ и вузах такие структуры были созданы. Однако проблема в том, что возможность создать органы самоуправления есть, а вот нормативных актов о том, как именно они должны работать, какими правами, полномочиями и обязанностями обладать - нет. Поэтому возникает вопрос эффективности таких советов. Поскольку вместо того, чтобы выражать мнение обучающихся, контролировать вопросы платы за общежития, управления стипендиальным фондом и многое другое, эти структуры носят формальный характер. В итоге, к таким советам и отношение соответствующее, как со стороны обучающихся, так и со стороны администрации. В действительности, эти структуры должны быть гораздо весомее и авторитетнее. Это возможно достичь только всеобщим признанием совета полноправным институтом самоуправления образовательной организации», - пояснил делегат форума, член рабочей группы по образованию регионального штаба ОНФ Московской области, Доверенное лицо Президента, Председатель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий.

Региональным штабом Народного Фронта было принято решение внести предложение в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о необходимости принятия нормативно-правового акта, регламентирующего порядок создания и функционирования ученических советов.

Алла Каримова