Люберцы. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 23 июля

малооблачно+15 °C

Онлайн трансляция

ОНФ вынесет вопрос строительства дорог на Градсовет Подмосковья

10 дек. 2014 г., 11:10

Просмотры: 56


4 декабря состоялось очередное заседание рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Регионального отделения ОНФ в Московской области. Мероприятие прошло в рамках мониторинга реализации Государственной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2014-2018 гг. и инвестиционной программы "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах".

4 декабря состоялось очередное заседание рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Регионального отделения ОНФ в Московской области. Мероприятие прошло в рамках мониторинга реализации Государственной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2014-2018 гг. и инвестиционной программы "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах".

В дискуссии приняли участие представители отраслевых министерств, Главного управления дорожного хозяйства, Главного управления архитектуры и градостроительства, главы органов местного самоуправления ряда муниципальных образований, эксперты и представители инициативных групп Московской области.

Открыл заседание сопредседатель подмосковного отделения ОНФ Игорь Куимов, он подчеркнул, что Народный фронт во главе с Президентом России создан не для того, чтобы подменять органы государственной власти, а для того, чтобы осуществлять общественный контроль, в том числе за финансированием расходов на крупные проекты и другие важные решения.

На заседании обсуждались вопросы непрерывного мониторинга за соблюдением действующего законодательства при реализации проектов «Легкое метро» и строительства ЦКАД.

Участники заседания охарактеризовали проект строительства ЦКАД как «систему платных дорог» протяженностью от 516 до 550 км. Основная часть прокладывается по землям лесного фонда, часть - через населенные пункты. Вдоль трассы выделяются 3-х километровые полосы для развития логистической инфраструктуры, что привлечет инвестиции не только внутриобластные, но и российские, создаст новые рабочие места.

Вместе с тем в этом вопросе существует напряженность в связи с необходимостью вырубки значительного объема лесных массивов, изъятием земель и иной собственности, попадающих в зону строительства, для государственных нужд. По этой причине представители Правительства Московской области выразили желание активизировать сотрудничество с Народным Фронтом по вопросам соблюдения прав граждан при проектировании и дорожном строительстве указанных объектов.

Выступающие предложили членам рабочей группы «Честная и эффективная экономика» войти в состав конкурсной комиссии по отбору компаний, осуществляющих строительство ЦКАД. По мнению некоторых участников дискуссии, таким образом «фронтовики» могли бы активнее участвовать в осуществлении контроля за соблюдением законодательства о госзакупках в рамках федерального проекта ОНФ «ЗА честные закупки».

Региональное отделение ОНФ в Московской области, в свою очередь, активно поддержало идею объединения усилий для успешного решения стратегически важных для развития области задач.

Игорь Куимов, возглавляющий областную Торгово-промышленную палату, акцентировал внимание на участии региональных предпринимателей в проекте строительства ЦКАД: «В сегодняшних экономически непростых условиях, когда основной упор делается на импортозамещение и поддержку отечественного производства, важно привлекать региональных бизнесменов к реализации подобных масштабных проектов. Это способствует укреплению внутренних экономических связей и развитию транспортной инфраструктуры в регионе».

В ходе дискуссии были затронуты такие острые проблемы, как соблюдение прав граждан при территориальном планировании транспортного обслуживания муниципальных образований Московской области.

Состоялась острая, но предметная дискуссия по вопросу проектирования и строительства автодороги «Западный обход г. Щелково». Разработанный, но пока не утвержденный Правительством МО проект вызвал противостояние между общественностью и органами власти. Протест жителей связан с тем, что проект предусматривает трассировку дороги «Западный обход г. Щелково» не в обход города, а через его жилые кварталы. В связи с этим местные активисты попросили ОНФ взять на контроль данную ситуацию, поскольку на все обращения в органы власти жители получают только «отписки».

Руководитель рабочей группы подмосковного отделения ОНФ Андрей Косыгин также призвал Главное управление архитектуры и градостроительства усилить информирование общественности по проекту строительства ЦКАД и «Легкого метро». Было также принято решение организовать общественное обсуждение по вопросам территориального планирования муниципальных образований Подмосковья и обратиться к губернатору Московской области с просьбой вынести проблемные вопросы дорожного строительства в г.п. Щелково и г.п. Черкизово на Градостроительный совет Московской области.

Рустам Хансверов, Люберецкое информагентство

Фото автора