Подписка на Люберецкие новости

Люберцы. Новости. Афиша

Яндекс.Погода

понедельник, 23 сентября

облачно с прояснениями+4 °C

Онлайн трансляция

Подведены итоги первого года работы бизнес-омбудсмена Московской области института

25 июля 2014 г., 12:57

Просмотры: 240


Уполномоченный по правам предпринимателей в Московской области Владимир Головнев 23 июля дал пресс-конференцию. Это был первый брифинг с участием заявителей, которые обращались к бизнес-омбудсмену за поддержкой.

Уполномоченный по правам предпринимателей в Московской области Владимир Головнев 23 июля дал пресс-конференцию. Это был первый брифинг с участием заявителей, которые обращались к бизнес-омбудсмену за поддержкой.

Среди них были:  генеральный директор ОА «Электростальское грузовое автотранспортное предприятие» Андрей Толоконников и заместитель генерального директора по правовой работе ООО «Жилсоцстрой» Дмитрий Логинов.

Как отметил В.А. Головнев, огромную роль в оказании помощи заявителям играют общественные приемные Уполномоченного, где большинство жалоб и вопросов разрешаются на месте. Например, в Павлово-Посадской общественной приемной существует практика: предприниматель обращается с полным пакетом документов; либо руководитель приемной, либо юрист вместе с предпринимателем идут на прием к главе администрации и решают проблему прямо на месте. Законно, без проволочек. Или в Серпуховской приемной юрист Александр Фуфыгин от имени обратившихся предпринимателей участвует в судебных процессах, защищая интересы заявителя. Причем успешно.

Но есть и очень сложные, запутанные, и, порой кажущиеся, неразрешимыми ситуации. В качестве примера - многострадальная ситуация в городе Климовске.

«Больше года в аппарате Уполномоченного при Президенте РФ рассматривалась эта ситуация. Мы подключились к ней позднее. Однако представив в Правительство Московской области свое правовое заключение, вопрос в одночасье был закрыт волевым решением губернатора», - отметил в своем выступлении Владимир Головнев.

Непростым стало обращение АО «ЭГАТП» с жалобой на действия Кадастровой палаты. Как рассказал генеральный директор предприятия Андрей Толоконников, при массовой переоценке земель Московской области в 2011 году, утвержденной Минэкологии МО, земли организации отнесли к «землям под гаражами и стоянками», удельный показатель кадастровой стоимости по которым в 3,5 раза выше, чем по землям «под промышленными объектами». Именно к ним земли АО «ЭГАТП» относились до утверждения Министерства и относятся после его отмены этого утверждения в декабре 2013 года. Предприниматель узнал об этой технической ошибке (факт ошибки уже установлен Арбитражным судом Московской области) только в марте 2013 года, когда заплатил земельный налог за 2012 год, и от него потребовали оплатить разницу в размере налога большую в несколько раз. В итоге из-за ошибки чиновников заявитель был вынужден судиться.

Статистика обращений показывает, что это не единичный случай, когда сотрудники государственных органов допускают ошибки, при этом страдают бизнесмены. «Если ошибка предпринимателя выходит ему рублем, то ошибка чиновника, его некомпетентность, к глубокому сожалению, ничем не чревата. Чиновник не несет никакой ответственности. Это в корне неверно. Нам предстоит большая работа, непростой путь. Но прошедший год показал, что мы абсолютно на правильном пути. У нас квалифицированная команда, налаженный контакт и полное взаимопонимание с Правительством области. И как гласит пословица: «Дорогу осилит идущий» - она абсолютно верная. Ту задачу, которую сегодня ставит перед нами губернатор Андрей Юрьевич Воробьев по созданию бизнес климата, по увеличению инвестиций, мы ее совместными усилиями сумеем воплотить в жизнь», - завершил встречу Владимир Головнев.

Институт уполномоченного, призванный защищать законные права и интересы предпринимательского сообщества, был создан в Московской области год назад. Сначала на общественных началах, а затем в качестве государственного органа, шаг за шагом выстраивалась работа. За год работы поступило более 550 обращений, из них 207 рассмотрено в пользу заявителя. Оставшиеся обращения – это заявления, находящиеся в настоящее время в работе либо перенаправленные по компетенции в органы Прокуратуры, Федеральной миграционной службы и иные компетентные органы.

По информации пресс-службы уполномоченного по правам предпринимателей