Подписка на Люберецкие новости

Люберцы. Новости. Афиша

Яндекс.Погода

четверг, 19 сентября

пасмурно+7 °C

Онлайн трансляция

Итоговый доклад Общественной палаты Люберецкого района «О состоянии и развитии институтов гражданского общества в Люберецком муниципальном районе в 2014 году»

18 февр. 2015 г., 12:38

Просмотры: 334


В Люберецком ДС «Триумф» прошло заседание Общественной палаты района, на котором ее председатель Петр Ульянов выступил с итоговым докладом о состоянии и развитии институтов гражданского общества в 2014 году, сообщает Люберецкое информагентство.

В Люберецком ДС «Триумф» прошло заседание Общественной палаты района, на котором ее председатель Петр Ульянов выступил с итоговым докладом о состоянии и развитии институтов гражданского общества в 2014 году, сообщает Люберецкое информагентство.

«Следует отметить, - начал Ульянов свой доклад, - что институт Общественных палат создавался в Люберецком районе не на пустом месте. Задолго до его появления, как одного из основных элементов формирования гражданского общества, в нашем районе с 2006 года действовало Районное собрание вместе с входящими в нее комиссиями, и Общественный совет. Общественная Палата Люберецкого района впервые была сформирована в январе 2013 года. В ее состав было избрано 30 человек, работали 7 комиссий. Возглавлял Палату Лев Валерьянович Лещенко.

Высшим советом при Губернаторе Московской области 25 декабря 2013 года было принято решение о переформатировании муниципальных общественных палат путем кардинального изменения порядка их формирования.

Гражданское общество — это сфера волеизъявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерческих ассоциаций и организаций. Сфера, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти и бизнеса.

Основными институтами Гражданского общества в Люберецком районе на данный момент являются:Районное собрание, политические партии, общественные советы при администрациях поселений и ведомствах, консультативные советы при главе, молодежные парламенты, союзы и ассоциации, профессиональные союзы, общественные организации, национально-культурные объединения, религиозные организации (центры), советы многоквартирных домов, инициативные группы и лидеры общественного мнения.

Если делать срез по общественным организациям, то можно выделить 4 типа организаций. Больше всего из них ветеранских – почти 60%.

Спортивные организации составляют 23 %, молодежные – 10 %, и примерно столько же творческих - по различным интересам.

Если образно говорить о главной роли, которую выполняет Общественная палата, то она, подобно серфингисту, призвана обуздать неуправляемую стихию конструктивной общественной волны и направить ее в рамки цивилизованного диалога между властью, обществом и бизнесом.

На основании регламента в состав Общественной палаты района было избрано 45 человек из числа 156 кандидатов, успешно прошедших этапы интернет-голосования, открытых дебатов и обсуждений на собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, общественных организаций.

Первое заседание переформатированной палаты состоялось 11 июля 2014 года. На заседании были избраны председатель палаты, заместитель председателя и ответственный секретарь. Сформирован и утвержден состав 12 комиссий, избраны председатели и их заместители.

Качественный состав Общественной палаты показывает, что у нее есть потенциал. Средний возраст составляет 44 года, с небольшим преобладанием в составе палаты женщин. Практически представлены все социальные и профессиональные слои нашего общества.

Исходя из существующей нормативно-правовой практики деятельности Общественных палат различных уровней, на данный момент определены основные функции и задачи Общественной палаты.

Это, в первую очередь, анализситуации в той или иной области на территории. Сюда можно отнести и такое понятие, как мониторинг.

Также важной функцией является координация деятельности всех институтов гражданского общества для налаживания эффективного диалога между обществом, властью и бизнесом.

Еще одной функцией представлены связи с общественностью, куда относятся информирование населения через различные медийные инструменты, прием граждан и снятие стихийных конфликтных ситуаций.

Одной из важных функций также выступает обсуждение проектов местной власти на различных дискуссионных площадках для достижения необходимого компромисса.

Экспертизапроектов, нормативно-правовых актов – еще одна из функций палаты. В настоящий момент разрабатывается регламент ее действия.

Общественный контроль – это еще одна функция Общественной палаты, которые совсем недавно законодательно была прописана на федеральном уровне.

И, как результат работы Общественной палаты, выступает следующая функция - подготовка рекомендацийдля органов власти.

Итак, что сделано палатой в 2014 году? Мы выделили 6 блоков: организационные вопросы; участие в акциях и мероприятиях; информирование населения; приём населения и работа с обращениями; мониторинг и контроль проблемных точек.

В части организационной деятельности: проведено 3 пленарных заседания ОП и 35 заседаний комиссий, утверждены составы 12 комиссий и их председатели, утверждены 25 экспертов-консультантов ОП, утверждены 8 адресов приема населения и объявлен конкурс на эмблему палаты. Онвызвал живой интерес. В настоящий момент уже получено24 вариантов эскизов. В ближайшее время палата определит лучшую эмблему и утвердит ее на пленарном заседании. Считаем, что эмблема сделает работу палаты более узнаваемой среди населения и, в целом, будет способствовать росту авторитета палаты.

Члены палаты приняли активное участие в различных акциях и мероприятиях, проводимых в Подмосковье и в районе. Вот они:

·Премия губернатора «Наше Подмосковье;

·3-й Форум лидерства;

·8-я Медиа-неделя района;

·Создание «Люберецкой Народной Дружины»;

·Акция «Шаг навстречу» в редакциях СМИ;

·Акция «Посади своё дерево!»;

·Акция «Спайс - ЯД!»;

·Фестиваль «Радуга дружбы» в гимназии №16;

·«Круглый стол» по межнациональным вопросам;

·Публичные слушания в администрации;

·Участие наблюдателями на выборах 14 сентября 2014г.

Члены палаты приняли активное участие в конкурсе губернатора на Премию «Наше Подмосковье».

Двадцать членов палаты в целом подали 36 заявок. Четыре проекта удостоены II премии и 2 проекта – IIIпремии. Кроме того, что члены палаты участвовали как заявители, они еще принимали активное участие в популяризации конкурса и в выдвижении других номинантов. В целом, это отразилось и на общем результате района, который с 497 заявками занял 4 место в Подмосковье.

На этапе становления Общественной палаты важное место занимает информирование населения о ее деятельности.

Что сделано в этом направлении:

·Принята Декларация об информационной политике Общественной палаты района;

·Создан и поддерживается сайт палаты на общем сайте Областной палаты;

·Созданы аккаунты палаты в Твиттере, Фейсбуке, ВКонтакте, Ютубе;

·Опубликовано 23 материала в газетах;

·Вышло 15 материалов в эфире радио;

·Вышло 25 материалов в эфире ЛРТ и 10 материалов - на телеканале Люберцы.РУ;

·Вышло более 100 материалов с упоминанием палаты на различных новостных сайтах района и области.

·Общее число упоминаний членов палаты в медийном пространстве составило 789 раз.

Общественная палата начала осуществлять прием населения с 1 декабря. Для этого были определены 8 адресов. Многие комиссии принимают посетителей по адресу головного офиса палаты в здании администрации. Утверждены графики приема. Всего комиссиями палаты осуществлено 65 приемов населения. Приняты 23 обращения от граждан. 15 обращений переданы по инстанциям, а по восьми уже получены результаты.

На сегодня наиболее актуальными сферами общественного контроля в Люберецком районе являются:

·Обеспечение льготных категорий населения медикаментами;

·Противодействие распространению курительных смесей;

·Контроль за состоянием дорог;

·Общественное наблюдение за ходом процесса голосования;

·Создание «Люберецкой народной дружины».

На основе работы комиссий Общественной палаты, полученных обращений и в соответствии с проведенными мониторингами на сегодня выявлены следующие проблемные точки:

1.Ситуация с земельными участками НИИ картофельного хозяйства в Коренево. Там возник конфликтный вопрос по поводу передачи части земель. Недавно часть опытных полей была передана в фонд РСЖ, а затем перепродана строительным компаниям для застройки. Этот вопрос находится под нашим пристальным вниманием. Не следует забывать, что в рамках продовольственной программы по обеспечению отечественными продуктами чинить препятствия работе НИИ картофельного хозяйства, обеспечивавшего семенным материалом жителей МО и других областей, недопустимо. В этой связи следует отметить активное участие жителей, общественных организаций и администрации района в поддержку НИИ картофельного хозяйства.

2.Необоснованное приобретение учебников в школах. Проблему озвучили заведующие школьных библиотек. Действительно, складывается странная ситуация, когда вместо того, чтобы приучать детей к бережному отношению к школьным учебникам, министерство рекомендует списание тех через каждые 4 года. Новые же учебники ежегодно приобретаются в объемах, намного превышающих реальные потребности учебных заведений. Порой необоснованно закупаются учебники другой направленности, малоизвестных авторов. Согласитесь, что при нынешней экономической ситуации эти вопросы требуют более тщательного подхода.

3.Сохранение Томилинского лесопарка в связи со строительством автомагистрали. Вырубка части леса и изменение русла реки может привести к непоправимым экологическим последствиям.

4.Оборудование мест купания и отдыха для инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью в Красково по инициативе общественной организации ВОСВОД Красково.

5.Обслуживание дорог федерального и областного значения Мосавтодором.В Общественную палату поступает много обращений и нареканий в отношении обслуживания (уборка снега, ремонт) дорог, причем в большей степени в городских поселениях.

А теперь я перейду к проблемам, которые существуют в работе уже непосредственно самой палаты.

Первое. Отсутствие нормативно-правовой базы по многим аспектам деятельности ОП. Например, не регламентированы вопросы работы с письмами и обращениями, а также по подготовке рекомендаций в другие органы и службы района.

Второе.Сложность в оперативном управлении большим составом палаты. Мы убедились в этом за прошедшие 5 месяцев. Поэтому есть понимание в создании работающего Совета или Президиума ОП, состоящего из председателей комиссий.

Третье.Не все члены палаты принимают активное участие в деятельности палаты. И в этом смысле следует строже спрашивать с «отлынивающих» от работы. У нас достаточно кандидатов в члены палаты, которые готовы тратить свое личное время на благо района.

Четвертое.Отсутствие необходимой информации и статистических данных по району. Сталкиваемся с трудностями в получении данных, особенно от ведомственных и отраслевых служб, которые впрямую неподчиняются местным органам власти.

Пятое.Неэффективность существующих форматов и площадок для проведения общественных дискуссий. Многие члены палаты не видят смысла в публичных слушаниях, которые проводит администрация. Число граждан, пришедших на слушания, обычно слишком мало, чтобы претендовать на какие-то серьезные поправки.

Общественной палатой за 5 месяцев подготовлены рекомендации к местным органам власти:

1.Приглашать председателя палаты на заседания Совета депутатов Люберецкого района.

2.Приглашать председателей комиссий на заседания профильных комиссий Совета депутатов района.

3.Включать членов ОП в составы межведомственных комиссий и консультационных советов при главе и администрации, а также в комиссии по проведению различных общерайонных мероприятий.

4.Приглашать председателей профильных комиссий на публичные слушания, проводимые администрацией района и города.

5.Ввести в составы управляющих советов учебных учреждений членов ОП.

Прошу главу и депутатов со вниманием отнестись к рекомендациям Общественной палаты.

Завершая свое выступление, перехожу к планам Общественной палаты на 2015 год. Все предложения подготовлены и систематизированы профильными комиссиями.

·Поддержка проекта “НЕТ - ТБО”

·Подготовка информационного справочника «Открытая власть»

·Составление “Социо-экологического паспорта района”

·Составление «Паспорта СМИ района»

·Составление «Паспорта местного самоуправления в районе»

·Составление «Паспорта институтов гражданского общества района»

·Проведение конкурса «Если бы я был главой района»

·Систематизация обращений из «Книги наказов губернатору» для подготовки запросов местной власти

·Обеспечение онлайн-трансляций с заседаний ОП

·Создание рубрики (передачи) «На общественной волне» на страницах газет, в эфире ТВ и радио

·Выпуск периодического печатного издания ОП

·Создание Совета общественных организаций района при ОП

·Участие в создании Ассоциации управдомов района

·Проведение 9-й Медиа-недели района

·Проведение «круглых столов» и общественных слушаний по тематике комиссий

·Подготовка проектов для участия в конкурсе 3-й Премии губернатора;

·Прием населения членами ОП согласно графика.

Общественной палате еще требуется большая нормотворческая деятельность,

в том числе и для решения задуманных вопросов. Нам в наступившем году следует:

1.Разработать положение: «О порядке проведения приема населения членами ОП»

2.Разработать положение: «О порядке проведения слушаний при ОП»

3.Разработать положение: «О Порядке обращения (рекомендаций) в органы власти, отраслевые и ведомственные учреждения»

4.Разработать положение: «Об общественном контроле ОП»

5.разработать положение: «О порядке экспертизы нормативно-правовых актов ОП»

6.Разработать положение: «Об участии членов ОП в работе межведомственных комиссий администрации района и других отраслевых и ведомственных учреждений»

7.Разработать положения: «О планировании деятельности комиссий ОП» и «О сфере деятельности комиссий ОП» (по каждой из комиссий)

Уважаемые коллеги, друзья!

В предоставленном докладе раскрыты вопросы деятельности гражданского общества в Люберецком районе, достигнутые результаты, проблемы и пути их решения.

Если в целом оценивать состояние гражданского общества, то можно смело сказать, что у нас заложен потенциал к решению проблемных точек в продуктивном сотрудничестве между местными органами власти, Общественной палатой и гражданскими общественными институтами.

И полностью соглашусь со словами нашего Президента Владимира Владимировича Путина, который ясно сказал: «…Если государство и общество действуют в одной повестке, в атмосфере сотрудничества и доверия, это гарантия достижения успеха».

Итоговый доклад Общественной палаты

Фото Александра Орешина